МБОУ "Голубинская СОШ"

Белгородская область, Новооскольский район, с.Голубино, ул.Набережная, д.37

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дети-наставники

Дети-наставники

   
 

  Продолжается реализация регионального проекта «Дети — наставники», предусматривающего возрождение системы наставничества и шефства.

Проект «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций области» входит в один из главных портфелей проектов региональной Стратегии «Доброжелательная школа» — «Обновление содержания деятельности образовательных организаций на институциональном уровне».

Для успешной реализации целевой модели (методологии) наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества. Исходя из образовательных потребностей МБОУ «Голубинская СОШ» в данной целевой модели наставничества рассматривается форма наставничества - «Ученик – ученик».

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1.       Помощь в реализации лидерского потенциала.

2.       Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

3.       Развитие гибких навыков и метакомпетенций.

4.       Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.

5.       Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.

6.       Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Результат:

1.       Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

2.       Повышение успеваемости в школе.

3.       Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.

4.       Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций.

5.       Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик»

Наставник

Наставляемый

Кто может быть

Пассивный

Активный

- Активный ученик, обладающий лидерскими организаторскими качествами, нетривиальностью мышления.

- Ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты.

- Победитель школьных, муниципальных и региональных олимпиад и соревнований.

- Лидер класса, принимающий активное участие в жизни школы.

- Возможный участник всероссийских детско-юношеских организаций и объединений.

Социально или ценностно-дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива.

Обучающийся с особыми образовательными потребностями, нуждаются в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик»

Формы взаимодействия

Цели

Успевающий – неуспевающий.

Достижения лучших образовательных результатов.

Лидер – пассивный.

Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, лидерских и творческих навыков.

«Равный – равному»

Обмен навыками для достижения целей.

«Адаптированный - неадаптированный

Адаптация к новым условиям обучения.

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик»

Этапы реализации

Мероприятия

Представление программ наставничества в форме ученик-ученик.

Ученическая конференция.

Проводится отбор наставников из числа активных сообществ.

Анкетирование обучающихся, собеседование,

использование базы наставников.

Обучение наставников.

Обучение проводится куратором.

Проводится отбор обучающихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в школьное сообщество, добровольно принять участие в программе наставничество.

Анкетирование обучающихся, листы опроса,

использование базы наставляемых.

Формирование пар.

После личных встреч, обсуждение вопросов, назначения куратором.

Наставляемый улучшает образовательные результаты, интегрирован в школьное сообщество, повышена мотивация и осознанность.

Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проектов, показателей улучшение образовательных результатов, посещаемости).

Рефлексия реализации формы наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважение и заслуженный статус. Чувствует свою причастность к школьному сообществу.

Поощрение на ученической конференции.

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимся.

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимся.

 

Вы здесь: Главная Дети-наставники