МБОУ "Голубинская СОШ"

Белгородская область, Новооскольский район, с.Голубино, ул.Набережная, д.37

   
 

  Продолжается реализация регионального проекта «Дети — наставники», предусматривающего возрождение системы наставничества и шефства.

Проект «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций области» входит в один из главных портфелей проектов региональной Стратегии «Доброжелательная школа» — «Обновление содержания деятельности образовательных организаций на институциональном уровне».

Для успешной реализации целевой модели (методологии) наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества. Исходя из образовательных потребностей МБОУ «Голубинская СОШ» в данной целевой модели наставничества рассматривается форма наставничества - «Ученик – ученик».

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1.       Помощь в реализации лидерского потенциала.

2.       Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

3.       Развитие гибких навыков и метакомпетенций.

4.       Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.

5.       Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.

6.       Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Результат:

1.       Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

2.       Повышение успеваемости в школе.

3.       Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.

4.       Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций.

5.       Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик»

Наставник

Наставляемый

Кто может быть

Пассивный

Активный

- Активный ученик, обладающий лидерскими организаторскими качествами, нетривиальностью мышления.

- Ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты.

- Победитель школьных, муниципальных и региональных олимпиад и соревнований.

- Лидер класса, принимающий активное участие в жизни школы.

- Возможный участник всероссийских детско-юношеских организаций и объединений.

Социально или ценностно-дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива.

Обучающийся с особыми образовательными потребностями, нуждаются в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик»

Формы взаимодействия

Цели

Успевающий – неуспевающий.

Достижения лучших образовательных результатов.

Лидер – пассивный.

Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, лидерских и творческих навыков.

«Равный – равному»

Обмен навыками для достижения целей.

«Адаптированный - неадаптированный

Адаптация к новым условиям обучения.

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик»

Этапы реализации

Мероприятия

Представление программ наставничества в форме ученик-ученик.

Ученическая конференция.

Проводится отбор наставников из числа активных сообществ.

Анкетирование обучающихся, собеседование,

использование базы наставников.

Обучение наставников.

Обучение проводится куратором.

Проводится отбор обучающихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в школьное сообщество, добровольно принять участие в программе наставничество.

Анкетирование обучающихся, листы опроса,

использование базы наставляемых.

Формирование пар.

После личных встреч, обсуждение вопросов, назначения куратором.

Наставляемый улучшает образовательные результаты, интегрирован в школьное сообщество, повышена мотивация и осознанность.

Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проектов, показателей улучшение образовательных результатов, посещаемости).

Рефлексия реализации формы наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважение и заслуженный статус. Чувствует свою причастность к школьному сообществу.

Поощрение на ученической конференции.

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимся.

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимся.

 

15 апреля 2016г. 


Размер штрафа за   массовое распространение экстремистских материалов может достигать 1 000 000 рублей


Федеральным законом от 02.05.2015 года №116-ФЗ внесены поправки в статьи 20.29 и 13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так, размер административного штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, установлен от 100 000 до 1 000 000 рублей.

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство, либо оправдывающее практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Кроме того, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции средств массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности (за исключением отдельных случаев).

В соответствии с принятыми изменениями за данное административное правонарушение установлено наказание в виде штрафа от 100 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Прокуратура Новооскольского района


13 апреля 2016г.  


Защита несовершеннолетних от потребления табака


Потребление табака препятствует нормальному росту и развитию ребёнка, вызывает устойчивую психо-физиологическую зависимость, способствует возникновению хронических бронхолёгочных и сердечно-сосудистых болезней, увеличивает риск онкологических заболеваний, снижает репродуктивную способность и сокращает продолжительность жизни.Недопущение потребления табака детьми и подростками является одним из принципов реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351.

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» признано недопустимым потребление табака несовершеннолетними и запрещены: вовлечение детей в процесс потребления табака, продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.

Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена статьями 6.2314.535.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соблюдение требований закона, направленных на охрану здоровья, защиту детей и подростков от вредных последствий потребления табака, содействие уполномоченным органам в выявлении и пресечении нарушений, допускаемых в данной сфере, является обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних и моральным долгом каждого гражданина Российской Федерации.

                                                                                                                                         

 Прокуратура Новооскольского района          


  12 апреля 2016г.  


Ответственность родителей за противоправные действия своих несовершеннолетних детей


В статье 63 Семейного кодекса РФ закреплено право и обязанность родителей по воспитанию своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием совершения несовершеннолетним правонарушения.

При наличии причинной связи между совершенным несовершеннолетним противоправным поведением и отсутствием надлежащего родительского надзора родители могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.

В соответствии с ч.1 ст.2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

Однако за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, родители (законные представители) несовершеннолетнего в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ могут быть подвергнуты административному наказанию в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч руб.

Вовлечение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в соответствии с ч.2 ст.6.10 КоАП РФ влечет наложение на родителей (законных представителей) административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 28 Гражданского кодекса РФ родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

В соответствии с Гражданского кодекса РФ родители также несут обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетним.

Основанием ответственности родителей, иных законных представителей за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет, является поведение ребенка и их собственное поведение, нарушающее нормы гражданского, семейного, административного права и по их вине повлекшее вред либо создавшее угрозу причинения вреда жизни, здоровью, личности или имуществу других лиц.

В соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Если малолетний гражданин причинил вред, находясь в сиротском учреждении, либо когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской организации или иной организации, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, такая организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Обязанность по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения вреда.

Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане умерли или не имеют достаточных средств для возмещения причиненного вреда, а сам причинитель вреда,  ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.

Согласно статьи 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, отсутствия у него доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, либо организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он бы помещен, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Обязанность законных представителей такого несовершеннолетнего прекращается по достижении им совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

В соответствии со статьи 1075 Гражданского кодекса РФ на родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком, в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Прокуратура Новооскольского района


 11 апреля 2016г.


Применение насилия в отношении несовершеннолетних влечет ответственность


 

Риску применения насилия в семье подвержены не только неблагополучные семьи (с низким уровнем дохода, злоупотребляющие алкоголем либо наркотическими веществами, имеющие судимости),  но и внешне благополучные, не всегда являющиеся гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи.

         Насилие представляет собой не что иное, как жестокое  обращение с ребенком. Традиционно считается, что жестокое обращение с детьми предполагает физическое насилие, которое проявляется в нанесении телесных повреждений, лишении ребенка пищи и воды, прочих издевательств и истязаний. Однако существуют другие виды насилия.

         Эмоциональное (психическое) насилие является латентным видом жестокого обращения с детьми, поскольку его сложно выявить и доказать. При этом чаще всего, в семьях встречается именно эмоциональное насилие. Оно подразумевает высказывание в адрес ребенка угроз, в том числе в виде шантажа (например: угроза нанесения побоев в случае невыполнения домашнего задания), оскорблений, унижения чести  и достоинства, демонстрацию пренебрежения как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам.

         Под сексуальным насилием понимают домогательства, имеющие сексуальную подоплеку, вовлечение ребенка в совершение действий соответствующего характера, демонстрацию половых органов или любых произведений порнографического содержания. Особенностью в данном случае является то, что ребенок, не достигший 16-летнего возраста,  обладает  полной половой неприкосновенностью, поэтому его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей.

         Необходимо отметить, что любое насилие влечет необратимые последствия в психике ребенка: формирование патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновению сложностей в социальном становлении.

         Жестокое обращение с детьми влечет привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности: уголовной, административной и гражданско-правовой.

         Так, статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем (законным представителем), если это деяние соединено с жестоким обращением  с несовершеннолетним.

         Таким образом, ответственность наступает за любой из видов насилия, применяемых к ребенку. Санкция данной статьи в качестве наказания предусматривает, помимо прочего, лишение свободы на срок до трех лет.

         При этом в случае нанесения ребенку телесных повреждений, допущения в отношении него развратных действий, сексуальных домогательств и полового насилия, виновным лицам, помимо статьи 156 УК РФ, вменяются также иные преступления, что в свою очередь влияет на размер наказания в сторону его увеличения.

         Одновременно с уголовной ответственностью к законным представителям может быть  применена и гражданско-правовая, подразумевающая отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни или здоровью, ограничение в родительских правах, лишение  родительских прав. Данные виды ответственности регулируются семейным законодательством Российской Федерации.

          Административная ответственность  в отношении лиц, допустивших пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей предусмотрена статьей 5.35  Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. Санкция данной статьи КоАП РФ в качестве наказания предусматривает, штраф в размере от 100 до 5000 рублей либо административный арест до 5 суток.

         Ранее выявление случаев жестокого обращения с детьми и оказание им своевременной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов несовершеннолетних.

Прокуратура Новооскольского района

 

 

«Кем стать?» или как выбрать профессию правильно
Выбор профессии – это одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.

Перед тем, как начать выбирать интересный карьерный путь необходимо прислушаться к себе и определить наиболее важные именно для Вас критерии будущей профессии. Условно причины выбора той или иной профессии можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние причины выбора профессии
Мнение окружающих о профессии и её престижности Внешние и внутренние причины выбора профессии(друзья, родители, успешные знакомые и т.д.) – часто специальность выбирается под впечатлением от её престижности в глазах окружающих, что обычно приводит к ситуации неудовлетворения от работы и необходимости переучиваться. К тому же существует риск, что модный сегодня род занятий завтра значительно снизит свою популярность, а то и перестанет существовать вовсе.
Желание родителей – очень распространены случаи, когда профессия выбирается под давлением со стороны родителей, желающих устроить своего ребёнка на наиболее выгодную, с их точки зрения, специальность. С одной стороны ими двигают исключительно благие побуждения, с другой же практически всегда стремления, желания и способности непосредственно ребёнка уходят на второй план и не учитываются.
Уровень заработной платы – немаловажная причина, которую, несомненно, стоит учитывать вместе с остальными. Одной из самых распространённых ошибок при выборе является упор исключительно на предполагаемую зарплату без учёта желаний и талантов.
Доступность обучения – согласитесь, получать образование намного легче и комфортнее в своём родном городе, а необходимость переезда и жизни в общежитии может отпугнуть многих людей.

Внутренние причины выбора профессии
Интерес – наряду со способностями одна из важнейших причин к выбору той или иной профессии. Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных.
Физические возможности – если у Вас аллергия на пыльцу, то ботанические и аграрные профессии с высокой степенью вероятности окажутся недоступными. Для музыкантов необходимо наличие слуха, для певцов голоса, повара и дегустаторы не смогут обойтись без развитых от природы вкусовых рецепторов. Исключения, конечно же, бывают, но они редки и больше подтверждают правило.
Наличие склонностей, талантов, способностей – уже в детских садах и школах становятся видны склонности к разным видам деятельности. Если человек в школе с трудом осваивал математику и физику, то вряд ли ему стоит связывать карьерный путь с этими направлениями.
Возможность самореализации – естественное желание быть мастером своего дела, расти и развиваться как профессионал.
Несомненно, мы привели далеко не все причины связанные с выбором профессии. Более подробно с ними можно ознакомиться в нашем материале Основные причины выбора профессии.

 

Важность профориентации

В современном мире существует огромное количество профессий и с развитием общества постоянно появляются новые. Найти подходящую для себя – нелёгкая задача, подчас требующая умения разобраться в себе: знать свои слабые и сильные стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться и усваивать большие объемы знаний.

Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью ходит на работу как на праздник, а это возможно только при грамотно проведённой профориентационной работе. В лучшем случае такая работа продолжается на протяжении всей жизни человека, начиная с детского сада и школы и продолжаясь на рабочем месте. В разном возрасте профориентация решает различающиеся проблемы: в школе это вопрос выбора профессии, а в организации может быть адаптацией к процессу труда.

 

Питание

Экология Белогорья в цифрах

Подкатегории

Вы здесь: Главная Белгородоведение Ученикам и родителям